Перейти к содержанию
 
Главная » Биржи статей

10 критериев оценки качества площадки под статьи

При продвижении статьями у многих возникает вопрос: "Как подобрать хорошие площадки". В данной статье мы рассмотрим некоторые параметры у площадок. Вот одни из самых важных параметров площадки:


1. Индексация площадки
2. ЯК, DMOZ
3. Возраст домена и сайта
4. PR, тИЦ
5. Содержимое сайта
6. Загруженность рекламой
7. Статистика
8. Внутренний и внешний вид
9. Ссылки на сайт
10. Месторасположение статьи на сайте

Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее:

1. Индексация сайта
Наличие в индексе Яндекса и Гугла самого сайта и количества страниц. Тематика играет сильно кончено, но сайт с малым количеством страниц ничего хорошего не несёт, а если их ещё и штук 10 всего - то в догонку и признак фильтра АГС. Также советую частично просматривать страницы сайта. Очень часто к малостраничному сайту прикручен форум, который содержит в десятки раз страниц больше.

Также смотрим скорость попадания страниц в индекс. Это довольно просто посмотреть в Яндексе или Гугле.

2. ЯК, DMOZ
Нахождение сайта-донора в ЯК или в DMOZ - довольно весомый показатель. Во-первых это косвенный показатель качества площадки, во-вторых вебмастер сайта в ЯК в большинстве случаев не будет принимать всякое Г, и вероятность того, что соседство статьи/ссылки не будет рядом с продажей дипломов или порно.

3. Возраст домена и сайта
От этих показателей сильно зависит траст сайта. Определить возраст можно, воспользовавшись web.archive.org. Также обращаем свое внимательное внимание на дату окончания домена, то бишь на "Expiration Date" - если хозяин домена продлил его на несколько лет вперед, то он рассчитывает на то, что будет развивать проект на протяжении этого времени и вряд ли он будет "заспамливать" такой сайт плохими ссылками или статьями.

К сожалению, дата регистрации домена не всегда отражает реальную ситуацию. Хорошие домены годами могут простаивать в ожидании своего времени. Здесь существенно именно возраст сайта.

4. PR, тИЦ
По данным показателям можно навскидку определить, количество и качество входящих на сайт ссылок. На первый взгляд кажется, что чем они выше, чем площадка качественнее.

Да, логично, но никогда не забываем про накрутку тИЦ и склейку PR, хитрецов и обманщиков у нас хватает. Смотрим на уже размещенные статьи и на PageRank этих страниц, если статья размещена давно, а страница до сих пор с PR 0, то тут уже что-то подозрительное имеется. Также далеко не факт, что площадка с тИЦ 1000 и с тИЦ 10 могут пропорционально тиЦ передать веса...

5. Содержимое сайта
Ключевой момент - это уникальность текста, его количество на страницах, а также периодичность обновления. Выборочно проверяем уникальность некоторых страниц через Яндекс, частоту обновления тоже можно просмотреть по самому сайту или по Яндексу (даты индексации и количество новых страниц при переиндексации).

Есть также весьма спорный момент оценки - визуальный, человеком. Опытный Оптимизатор сможет сразу ответить плохой или хороший сайт, даже по визуальному виду, скомпоновав выше изложенные факторы.

6. Загруженность рекламой
Если человек продаёт по несколько статей в день или по одной ссылке со старнице, аккуратно, мало, но дорого - это одно. А когда по максимуму - кликандеры, попандеры (которые кстати, понижают в выдаче), кучу "плохих" ссылок и множество статей - другое. Точных чисел нет, но на первый взгляд и с помощью небольшого анализа это легко можно увидеть и построить для себя критерий "Загруженность рекламой", например - идеал 0 баллов, увешанный по максимуму - 10. Один из критериев плохих исходящих ссылок и их большого количества - обнуление PR.

7. Статистика
Имеется ввиду статистика посетителей, читателей и т.п. Не сильно обращайте внимание на этот критерий. У самого есть несколько площадок, где на счётчике более 1 500 посетителей в сутки, только от качественной оптимизации внутренних страниц, а контент - копипаст. Также всё зависит от тематики. Для одной - 100 человек не плохой показатель, для других и 1 000 мало...

8. Внутренний и внешний вид
Здесь пойдёт речь о движке. Предпочтение конечно же отдается всегда самописным движкам. Даже если это заезженный движок, смотрим лицензию. Например, почти все DLE в рунете - нуллёные версии. Хотя "брезговать", кто использует бесплатные движки не нужно. Ну и само собой - уникальный дизайн. Если площадка не нарушает лицензии, без ошибок в движке с уникальным дизайном - хорошая по этому критерию.

9. Ссылки на сайт
Площадки с естественными, не покупными бэками ценятся дороже. Это проверить довольно легко - найдите ссылку на сайт в футере (подвале с ссылками) в наборе с другими ссылками, как правило не соответствующие тематике, всё станет ясно.

10. Месторасположение статьи на сайте
Проверяем количество кликов от главной. Чем меньше - тем лучше. Если статья находится в большом количестве кликов от главной страницы - это не есть хорошо. Ну и конечно тематичность соседних статей. Если ваша статья про ваш любимый автомобиль, будет соседствовать с порно или азартом - не есть хорошо.

Надеюсь эта статья немного помогла ориентироваться в качестве площадок, как для статей, так и для подбора ссылок. Всё вышеизложенное только мои мысли и рассуждения. И не забывайте что во всём бывают исключения в различных ситуациях. Экспериментируйте.


Написать комментарий