Rambler's Top100 Яндекс цитирования






SEO-словарь для новичков в СЕО

Уникальный в своём роде словарик для новичков СЕО. В нём отображены все термины используемые в СЕО, на различных форумах и блогах по СЕО.
Поисковик (Поисковая Система, ПС, Поиск) – Система помогающая пользователю найти нужную информацию в сети интернет. Наиболее известные Яндекс (Yandex, Яша) и Гугл (Google, Гоша), а также Рамблер (Rampler, Рама). ПС бывают не только для поиска текста, а так же для поиска файлов, товаров, услуг, картинок.

SEO (Search engine optimization, Поисковая оптимизация) – Оптимизация сайта для поисковых систем, процесс корректировки кода, контента и структуры сайта. Контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма выдачи поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в ПС по определенным запросам пользователей.

SEO оптимизатор (сеошник, СЕО-оптимизатор) – Человек, во многих случаях обычный вебмастер, деятельность которого направлена на оптимизацию сайта под поисковые системы.

Бот (Робот, Поисковый робот, Паук, Spider) – Программа, предназначеная для обхода страниц сайтов в соответствии с определённой очередью, их первичной обработке и архивации для последующей обработки индексатором ПС. Всего этого набора "правил" никто не знает (за исключение разработчиков ПС).

Индексатор – Программа осуществляющая индексацию вебстраниц или вебдокументов.

Индексация – Процесс обработки страниц сайтов, которые были собраны пауком, программой индексатором, в результате которого формируется индекс ПС. Может проходить от нескольких часов до многих месяцев.

Индекс – База поисковой машины, созданная в процессе индексации страниц, собранных поисковым ботом.

Запрос (Поисковой запрос) – То что пользователь вбивает в строку поисковой системы

Контент – То чем наполняется информационный ресурс - статьи, заметки и т.п. Контентом можно назвать текст, графику, мультимедиа (видео, аудио). Контент бывает уникальным и неуникальным.

Релевантность - Степень соответствия запроса и найденного, т.е. уместность результата в выдаче ПС.

Ссылка (Линк, link) - Гиперссылка, ведущая с одного сайта на другой. Наиболее популярные ПС учитывают ссылки при ранжировании, результатов поиска в выдаче, поэтому ссылка является очень важным инструментом SEO оптимизатора.
  • Жирная ссылка – ссылка со страницы сайта с большой цитируемостью.
  • Сквозная ссылка (или как её ещё называют - сквозняк) ссылка с вебсайта на другой ресурс, установленная на всех его страницы.
  • Бэк (back) – ссылка на страницу сайта с другого ресурса, которая проиндексирована поисковой системой.


  • Цитируемость – Количество и качество ссылок, которое выражается в виде одно из показателей цитируемости, например ИЦ (тИЦ у Яндекса и PageRank у Гугла)

    ИЦ - показатель цитируемости сайта

    тИЦ – Тематический индекс цитирования. Используется поисковой системой Яндекс, и определяет показатель цитируемости сайта, рассчитывая тематику как самого сайта, так и сайтов ссылающихся на него. Подробнее о тИЦ пожно почитать в статье "Что такое тИЦ?".

    PageRank (PR, пэйджранк, пр) – Показатель цитируемости по мнению поисковой системы Google.

    Выдача (SERP, search engine result page, Результат поиска, серп ) – Страница, которая выдается пользователю в ответ на заданный запрос, включающая в себя ссылки на те ресурсы, по мнению поисковой системы, которые релевантны данному запросу.

    Топ выдачи – Позиции в выдаче, попадание на которые дает ощутимый трафик. Как правило на первой странице первые десять результатов.

    Высокочастотник (ВЧ) – Запрос, с высокой частотой запроса (частота запроса - количество определенных поисковых запросов в поисковую систему за месяц), соответственно низкочастотник (НЧ) – запрос с низкой частотой запроса.

    Морда – Главная страница сайта, которая, как правило, имеет наиболее высокие показатели тИЦ и PageRank, хотя бывают и исключения.

    Линк с морды – Ссылка с главной страницы сайта. Часто имеет наибольший вес, нежели страницы второго уровня. Так как морда сайта имеет наиболее высокие показатели.

    Парсинг (от Парсер) - Автоматическая обработка, с целью получения нужных данных. Например парсинг выдачи на предмет позиции сайта, парсинг с целью собрать адреса сайтов нужных тематик или e-mail...

    Парсер – Программа, которая служит для парсинга.

    Субмит (submit, рега, регистрация) – Регистрация ресурса, в нашем случае вебсайта, призванная помочь увеличить цитируемость. Соответственно автосубмит – авто регистрация (по качеству в разы уступает ручной, но по времени в разы превосходит).

    Субмиттер (submitter, регистратор) – Программа, которая позволяет увеличить скорость субмита, возможно даже качество, пример allsubmitter (аллсубмитер)

    Дор (дорвей, doorway) – Сайт или страница, ориентированная и оптимизированная под конкретный поисковый запрос с целью занять высокое место в серпе. Дорвеи относятся к запрещенным методам SEO оптимизации, но успешно продолжают своё существование.

    Клоакинг (cloaking, скрытие) – SEO приём (так же запрещённый ПС, как и дорвеи), с помощью которого можно вывести сайт в топ по определённому запросу в короткий срок. Суть клоакинга проста и стара как мир: Важный для поисковиков текст скрывается на странице от пользователей, но остается, виден поисковым роботам, после чего ПС отдает большей приоритет странице на которой был размещён текст такого вида.

    Серч (Форум Серч) - форум, известный среди сеошников - searchengines.ru

    МТ (Форум МТ) - ещё один не менее популярный форум по SEO - mastertalk.ru

    Форум Сапе - форум, на котором собираются в большинстве любители продавать ссылки. Форум создан при известной бирже ссылок - Sape. Там любят пообщаться на интересные темы по СЕО и заработку в Интернете и о многом другом.

    ТС (topic starter) - человек создавший тему на форуме.

    УВ - уровень вложенности.